Аэропорт в городе Рубцовске существовал с 40-х годов. Как и многие, подобные ему, аэропорты он был закрыт в 90-х.
История рубцовского аэропорта началась в 1947 году. Он находился на правом берегу реки Алей (Рубцовск - на левом берегу). Аэродром принадлежал тракторному заводу АТЗ. В Рубцовске базировались два самолета Ли-2 и По-2.
С 1955 года аэродром передан Барнаульскому государственному авиапредприятию. В 70-х годах из Рубцовска самолеты летали в Новосибирск, Барнаул, Семипалатинск, Алма-Ату, Волчиху, Краснощеково. В начале 80-х годов в Рубцовске стали базироваться Л-410.
В 1986 году был открыт новый аэропорт в северной части города с ИВПП длиной 1600 метров.
Новая инфраструктура позволила выполнять рейсы в Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Омск, Павлодар, Алма-Ату, Ташкент. Аэропорт принимал Як-40, Ан-24, Ан-26, Л-410 и вертолеты всех типов. Был создан перрон с четырьмя стоянками, заправочный комплекс, КДП.
На аэродроме размещался клуб ДОСААФ, где занимались планеристы и парашютисты
В аэропорту со дня его основания работали семейные династии Гриценко, Самородовых, Никитенко, Окань.
В 90-х годах полеты были прекращены, а начале 2000-х аэропорт был признан банкротом.
Сейчас ВПП находится в удовлетворительном состоянии, в 2012 году здесь приземлялся Л-410.
Перрон зарос травой и деревьями. При подготовке к приему Л-410 деревья были убраны, но пеньки остались.
Перрон размером 100 на 150 метров. Вдали виден город.
Очень хорошо сохранилась разметка на перроне, легко читаются номера стоянок.
На стоянках имеются скобы для швартовки самолетов. На скобах сохранились следы охотников за металлом.
Повсюду следы костров, на которых жгли электрические кабели, чтобы избавиться от изоляции и сдать их в металлолом.
Здание КДП полностью разграблено, осталась лишь одна бетонная коробка.
Кстати, как такового здания аэропорта в Рубцовске не было. Пассажиры приходили на аэровокзал в центре города, где сдавали багаж, проходили регистрацию. Дальше они садились в автобус, который вез их на аэродром, непосредственно на посадку в самолет.
Сейчас аэропорт мог бы стать хорошим местом для базирования легкой авиации, как, например, аэродром Панфилово. Пока же ВПП используют любители автогонок.