Вот и началось лето - сезон тепла, сезон отпусков. Самое время ехать в Горный Алтай. Именно летом аэропорт Горно-Алтайска оживает и принимает максимум рейсов.
В аэропорту заняты почти все стоянки. Бизнес-джеты привезли своих пассажиров на туристический форум.
К ним мы вернемся попозже, а пока посмотрим на посадку московского рейса S7. В аэропорту Горно-Алтайска один-единственный курс посадки, с другой стороны нельзя, там горы.
Зеленый самолетик пробирается между гор и пересекает реку Катунь в глиссаде.
За мгновенье до посадки. Скоро самолет вновь встретится со своей тенью.
Теперь поразглядываем бизнес-джеты. Среди зелени затаился Гольфстрим Джи-450 OH-JVA.
На перроне расположился Бомбардье БД-700 D-ACDE с золотым хвостом. За ним прячется Ми-8 Авиалесоохраны.
На фоне нового Терминала Б, открытого в этом году, позирует Эмбраер-135 D-AVAN.
Тем временем вовсю идет обслуживание зеленого Боинга, вылетающего в Москву.
А в Усть-Коксу вылетает Ми-8 RA-70902 Авиалесоохраны.
Батонный ракурс. Вообще, этот термин применим к вертолетам?
На перроне еще один Ми-8 - RA-22967 Газпромавиа из Томска.
Робинсон Р-66 RA-06375 полетел в Карасук. На этом аэродроме базируется много легких вертолетов.
Помните, в начале я писал, что посадка в Горно-Алтайске осуществляется только с одни курсом? Так вот и взлет, обычно бывает только в одну сторону. Но в этот раз диспетчеры дали команду на взлет в сторону гор, так как скоро на посадку должен был зайти Л-410 из Красноярска, а встречное движение ВС в этом аэропорту запрещено.
На самом деле в этом нет ничего страшно, пилотам нужно выдерживать определенный градиент набора высоты, чтобы пройти над горами. Что и было успешно продемонстрировано экипажем этого Боинга 737-800.