Уже стал традицией ежегодный летний споттинг, организуемый аэропортом Барнаула. В этот раз он проходил два дня. В первый день были Ту-204 Ред Вингз, Роял Флайт и Уральцы. О событиях второго дня пойдет мой рассказ.
Краски раннего утра на небе, запах скошенной травы, жужжание назойливой мошкары, звуки машин, проносящихся по Павловскому тракту. В это тихое утро врывается А 321 VQ-BEE из Москвы, открывая новый рабочий день аэропорта.
Буквально через несколько минут над Павловским трактом загораются посадочные фары следующего рейса. Боинг 737-800 Оренэйр привез отдыхающих из Сочи.
Оба лайнера уже на перроне. Пассажиров Аэрофлота везут на автобусе, а пассажиры Оренов идут пешком - зал прилета в двух шагах от этой стоянки.
Эта аллея ведет в бизнес-терминал. Пассажиров бизнес-класса возят на микроавтобусе Ситроен. Вон он, спрятался за елочками.
Оренбуржский Боинг VP-BPG летает из Барнаула по южным курортам. Прилетел из Сочи, готовится к вылету в Анапу.
Жизнерадостный второй пилот оренбуржцев. Передавал привет
Серьезный командир Аэрофлота. Ксати, как все-таки правильно называют летчика в левом кресле командир или капитан?
Персонал аэропорта Барнаула передвигается по перрону на велосипедах. Итак, небольшая велоаэроподборка.
Припарковал у трапа.
- Двигайтесь по РД Альфа-Майк на четвертую стоянку по руководством встречающего велосипедиста.
Пока мы разглядывали велосипеды, на перрон зарулил Боинг Трансаэро, прибывший из Москвы. Трап подан, под присмотром кабинного экипажа и САБа, выходит пассажир бизнес-класса.
Уютный перрон, окруженный мощными соснами и елями, вот что видят пассажиры, прибывающие в Барнаул.
В аэрофолотовский А 321, сияющий в лучах утреннего солнца, уже загружают багаж.
У Боинга 737-700 Трансаэро тоже кипит работа. Пока наземные службы работают, пилоты могут немного передохнуть.
Перерыв закончен, командир выходит осмотреть самолет перед полетом.
И только у оренбуржского борта спокойствие, ведь до вылета еще больше часа.
А вот Аэрофлоту уже пора выполнять первый сегодняшний рейс в Москву. Экипаж запустил двигатели и готовится к рулению на предварительный старт.
Экипаж Трансаэро не отстает от Аэрофлота и начинает посадку пассажиров на борт. Обратите внимание, что летают люди всех возрастов
Всем привет от командира Трансаэро!
Лайнер начинает свой взлет на фоне диспетчерских радаров. Их полностью обновили в прошлом году, поставили цифровое оборудование Лира.
Последний Ан-2 Алтайских авиалиний RA-40484. Его обшивка серьезно пострадала после града в 2009 году и он уже больше не летал. Три года назад его выставляли на продажу менее чем за 300 тысяч рублей.
Главный сюрприз утра - Боинг 767-300 ER. У компании S7 всего два таких широкофюзеляжника, они летают, в основном, по курортным направлениям. В Барнаул прибыл, видимо, как подменный борт.
Пассажиры спешат в перронный автобус, в нем могут разместиться почти 100 человек.
Командир зеленого Боинга завершил осмотр самолета и поднимается на борт.
Тем временем Оренэйр вылетает в Анапу. Траву возле взлетной полосы специально не скашивают, чтобы не привлекать птиц.
Радикальный способ борьбы с птицами - отстрел светошумовых зарядов и ракет сотрудниками орнитологической службы..
На перроне продолжается обслуживание большого зеленого Боинга VP-BVH. В нижний люк загружают багаж, в верхнюю дверь - бортовое питание: мясо, рыбу, курицу.
И совсем скоро Боинг улетает обратно в Москву рейсом 218. Этот рейс в Домодедово непрерывно функционирует уже более 30 лет.
На рулении - второй утренний рейс Аэрофлота из Москвы. На этот раз на А 320.
Привет от второго пилота!
В заключении благодарю отдел маркетинга аэропорта Барнаула за замечательную возможность провести это утро в ритме аэропорта!
Отдельная благодарность всем экипажам, приветствовавшим фотографов!