aeroaltay (aeroaltay) wrote,
aeroaltay
aeroaltay

Categories:

Полет на Ан-28. Из Барнаула в Томск, туда и обратно.

Недавно слетал в Томск и обратно на Ан-28. Получил кучу впечатлений и эмоций.



Это не первый мой полет в Томск. Ранее я уже летал на Л-410 Красавиа.

Все началось с регистрации в аэропорту Барнаула. На региональные рейсы на маленьких самолетах регистрация начинается за 40-60 минут до вылета. Позвонил в справочную аэропорта, там мне сообщили, что регистрация открывается аж за полтора часа. Фактически она открылась за 50 минут до вылета, поэтому пришлось посидеть в аэропорту.

Отметил, что немного изменили правое крыло: обновили ремонт в кафе и устроили вход в бизнес-терминал аэропорта. Раньше вход туда был только с улицы.


Летнее расписание рейсов из барнаульского аэропорта.


Наконец объявили регистрацию, затем досмотр и идем на посадку. В Томск летит 6 человек.

Вход в Ан-28 через хвостовой люк по встроенному мини-трапу. Багаж и ручную кладь можно оставить у входа на специальных полках. Туалетом самолет не оборудован.

В отличие от Л-410 кабина летчиков отделена от салона перегородкой, на время полета дверь закрывают.


Я сел по левому борту у двигателя. Иллюминаторы были не самые чистые, поэтому качество фотографий страдает. На винте видны пластинки, похожие на электрическую антиобледенительную систему.


Движки запущены, мы рулим на ВПП по РД Альфа. Самолет занимает исполнительный и резко стартует. Взлетаем почти сразу же, в районе посадочных знаков. Пробег всего 200-300 метров, далее стремительный взлет и разворот. Ощущения потрясающие!

Слева видна Обь и Научный городок.


Обь нынче мутная, полноводная. Ожидается весенний паводок.


Летим курсом на Тальменку, минут через десять после взлета видно мост через Чумыш.


Над Тальменкой поворачиваем на восток, летим вдоль трассы Алтай-Кузбасс.


Как принято во всех советских самолетах, спинки впереди стоящих кресел можно сложить, чтобы разместить, например, ручную кладь.


В полете самолет сопровождают два техника. Они открывают и закрывают входной люк-рампу, обслуживают самолет на стоянках.

Самолет негерметичный, поэтому непонятно, для чего размещен кислородный баллон?


Дальше мы летели над облаками, под которые нырнули уже на подходе к Томску. Глиссада проходит над живописной заснеженной тайгой.


Ан-28 лихо поборолся с боковым ветром при посадке и вот мы уже мчимся к дальним стоянкам томского аэропорта. Там стоит еще один двадцать восьмой, укутанный в чехлы. Рядом - несколько легких Сессн.


В Томске царствует советская авиация. На стоянках сгрудились несколько Ан-24 разной степени комплектности.


От одного названия авиакомпании Турухан веет северным колоритом и вахтенными буднями.


Жемчужина коллекции музея томского аэропорта - Ту-154 в цветах советского аэрофлота. Рядом с ним Л-410.


На следующей фотографии хорошо видно устройство входа в Ан-28 через хвостовой люк.


На этом мой перелет в Томск завершился. Отмечу, что после полутора часов полета у меня жутко разболелась голова. Я связывал это с тем, что сел рядом с двигателем. Поэтому в обратном перелете я выбрал уже другое место. Помогло ли это? Об этом чуть позже.

Ну, а пока снова едем на перронном автобусе на посадку на обратный рейс в Барнаул.


Стремительный разбег от середины полосы, мощный взлет и вот Ан-28 уже разворачивается на юго-восток. На взлете хорошо видны стоянки старых советских самолетов.


За Ту-154 спрятался Як-40.


Обратным рейсом в Барнаул летело 9 пассажиров. Это давало почти полную загрузку салона, учитывая еще двух техников.


Пролетаем над городом Тайга.


Совсем скоро слева по борту показался город Кемерово. Рудничный район, проспект Шахтеров и улица Терешковой.


Кузнецкий мост через Томь.


А это Кузбасский мост.


Вид на улицу Терешковой, Центральный и Ленинский районы города Кемерово.


Кемерово, Молодежный проспект.


Над Кемерово самолет развернулся на юго-запад. Пролетаем над станцией Промышленная и одноименным поселком.


Далее наш маршрут пролегал почти параллельно с автотрассой Алтай-Кузбасс. Кое-где горит сухая прошлогодняя трава.


Вновь летим над Тальменкой. Железнодорожные мосты через реку Чумыш.


Строительство нового автомобильного моста через Чумыш и расширение трассы М-52.


От Тальменки повернули на юг, в сторону Барнаула. Пересекаем разлившуюся Обь.


Обрывистый левей берег, на котором стоит Барнаул.


Заходим на посадку с курсом на полосу 06. Самолет снижается параллельно Павловскому тракту.


Развлекательный комплекс "Березка".


Поворот на Новомихайловское кладбище и полевую дорогу, ведущую на споттерские точки.


Далее посадка, реверс и заруливание по РД Дельта на перрон. На дальней стоянке в Барнауле теперь проводит день Суперджет Ираэро, который каждый вечер теперь летает в Москву.


Резюмируя, отмечу, что полет прошел хорошо. Правда, голова потом все-равно болела. Думаю, это из-за шума двигателей. Так что, если соберетесь лететь на Ан-28, захватите плеер и хорошие наушники.

Стоимость билета около двух тысяч рублей в один конец. Полет длился полтора часа. Летать на Л-410 мне понравилось больше.

Tags: Ан-28, Барнаул, Томск, полет
Subscribe

Posts from This Journal “полет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments