
Надо сказать, что этот выезд на споттинг был плановым - в расписании стояля Алроса из Саньи, Ювт из Казани и Сила из Томска. За чашкой утреннего чая, изучая флайтрадар, стало понятно, что с Толмачево что-то не то и в Барнаул уходят рейсы, висевшие в зоне ожидания над Новосибирском.
В работе была полоса 06, поэтому было принято волевое решение бросить чай недопитым и отправиться в садоводство "Аэрофлот". Там как раз приземлялись уральцы, распушив всю механизацию на А 321.

Место на перроне уже не хватало, поэтому этот Боинг "России", прибывший из Ларнаки, поставили на магистральную рулежку.

С перрона пешком (!) пришли техники, а желтая Газель подвезла стояночные упоры под колеса Боинга.

Тем временем аэропорт выпускал регулярные рейсы, освобождая новые места на стоянках. С7 вылетает в Домодедово и в работе уже полоса 24.

С этой точки вылеты с 24 полосы получались не очень, появилось острое желание сменить точку съемки.
Вылет Суперджета "Ираэро" еще более укрепил это желание, так как из-за разросшихся деревьев и кустов снимать было проблематично. Из серии в 10 кадров сносно выходило 1-2.

И мы отправились в поля. Пока ехали, наблюдали, как сели еще два самолета. А в полях-то красиво!

Наконец появился Боинг "Алросы", прилетевший из Саньи - китайского курорта.

Хорошо в полях!

В эфире прозвучала сводка погоды из Толмачево - туман там рассеялся. Это означало, что скоро все борта пойдут на вылет. Мчим на Павловский тракт. Там, используя естественный рельеф местности и подручные стройматериалы, удалось соорудить "мини-бугорки", позволящие снимать выше забора.
Уральцы открыли утрений разлет.

Следом взлетает Сибирь на Эмбраере. В Барнаул на регулярке Эмбраеры пока не летают, борт для нас новый. А вот в Горно-Алтайск они летают уже все лето.

Следом в Новосибирск отправилась "Россия", везущая отдыхающих из Ларнаки. Кстати, в прошлом году у меня там был интересный споттинг.

Далее на взлет запросился самолет компании "Ред Вингс". Рэды - единственный коммерческий эксплуатант Ту-204 в России.

Самолеты не дозаправлялись в Барнауле, поэтому отрывались очень рано и взлетали почти с середины полосы. Это позволяло рассматривать процесс уборки шасси в "пузо".

За Тушкой взлетали уральцы.

Батонный ракурс.

А за уральцами - S7.

У них остались борта в старой ливрее? Это теперь редкость?

Следующий самолет интересен тем, что эта авиакомпания никогда не летала в Барнаул. Азимут - you are welcome!

Регулярка в Томск. Сила на Л-410. Алексей

А вот и Алроса, ради которой изначально и затевался сегодняшний выезд.

Цепочка рейсов построена так, что из Барнаула самолет летит в Москву, вроде в Домодедово.

Пока мы снимали вылетающие борта из Казахстана прилетел настоящий Як-40! Он прошел таможню и полетел в Горно-Алтайск. Там своей таможни нет, аэропорт не международный.

Легендарный Як-40, пожиратель керосина, коптил как паровоз. Но делал он это весьма харизматично.

Вот такое выдалось сегодня утро в аэропорту Барнаула.
Подписывайтесь на мой инстаграм. Там самолетов еще больше!