aeroaltay (aeroaltay) wrote,
aeroaltay
aeroaltay

Categories:

Flightradar24 ищет хозяина ADS-B-радара в Барнауле

Этим летом, после недолгого общения с Фредриком Линдалем - руководителем сайта flightradar24.com, мне прислали такую необычную флешку.
ADSB радар в Барнауле

Как вы уже догадались это ADS-B-радар, который принимает сигналы от самолетов, оборудованных специальным транспондером. Вот подробная статья об этой технологии.

Этот радар проработал у меня полгода, получил код T-UNBB-1, а недавно он сломался. Обратившись к Фредрику я узнал, что такие радары они больше не поддерживают. Теперь Flightradar24 готовы размещать у любителей авиации специальные компьютеры, для более качественной работы.

В общем, один такой надо разместить в Барнауле.

Сам компьютер выглядит как маленькая чёрная коробочка.
ADSB-box от Flightradar24
Размеры компьютера: 100х60х30 мм.

Он комплектуется наружной антенной, которая обязательно должна быть установлена на крыше дома.
ADSB-антенна от Flightradar24

Антенна соединяется с компьютером 10 метровым кабелем. Более длинный кабель снижает качество принимаемого сигнала.

Всё это добро подключается к интернету и круглосуточно передает данные ADS-B и MLAT на сервер FR24.
Схема подключения ads-b приемника

С помощью системы MLAT можно наблюдать за самолетами, которые не оборудованы ответчиками ADS-B. Самый известный из таких самолётов - Ан-225 "Мрия". Если бы эта система покрывала Сибирь, то не было бы такого эпичного провала с моей стороны.

К сожалению, я не могу поставить эту штуку у себя дома, так как проклятые десять метров кабеля не позволяют мне разместить антенну на крыше. Поэтому я ищу того, кто сможет разместить этот набор оборудования в Барнауле.
Оборудование для приема ADSB и MLAT данных от самолетов

Требования к размещению:

  1. Отсутствие препятствий вокруг антенны. Не должно быть деревьев, зданий и сооружений на 360 градусов вокруг антенны.

  2. Присутствие постоянного подключения к интернету на хорошей скорости. Четких ограничений по скорости нет, но, думаю, она должна быть не менее 1 Мб/сек., так как планируется периодическое обновление ПО. В среднем, трафик в сутки составляет 40 Мб.

  3. Работа в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Постоянство работы оборудования будет регулярно проверяться.

  4. Запрещено передавать данные другим сервисам по слежению за воздушными судами.

  5. Всё оборудование остаётся в собственности FR24. Если трансляция прекратится, надо будет отправить оборудование обратно в Германию.

FR24 серьезно относится к этому проекту, поэтому требует сделать несколько снимков того места, где будет установлена антенна.

Если вы готовы помочь - пишите мне на info@aeroaltay.ru или в ЖЖ.

Tags: ads-b, flightradar24, mlat
Subscribe
promo aeroaltay february 1, 2014 22:42 30
Buy for 20 tokens
Морозной зимней ночью мне удалось посетить аэропорт Горно-Алтайска, куда с минуты на минуту должен был прибыть рейс S7 215 из Москвы. Честно говоря мне было не по себе, когда я ехал в Горно-Алтайск. Градусник показывал -33 С. Закрадывались сомнения в технике и своих собственных возможностях.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments